Психология… Куда же без нее в продажах и маркетинге, она является просто неотъемлемой их частью. Я, как бывший продажник, отлично понимаю роль психологии в увеличении продаж.
Маркетинг, продажи и психология неразрывно связаны между собой. Вырвите что-то одно из этой цепочки и получите результаты, которые вряд ли вас обрадуют.
Так попробуем же понять, что заставляет нас, смертных, сорваться с уютного диванчика и отправиться в магазин или в интернет за покупками. Да, я говорю про психологию потребителя, об этом абсолютно нелогичном феномене, где эмоции и интуиция часто играют бОльшую роль, чем логика и цена.
Ах да, совсем забыл, что меня сподвигло на написание статьи на эту тему. Новую картину в Эрмитаж подвезли, называется «Тяготы потребителя». Долго описывать не буду, на ней человек средних лет, дует холодный ветер, он идет в магазин по мокрой улице, рискуя простыть, за новым смартфоном (ну или сами выберите, что вам ближе).
Представили? Поехали разбираться в причинах:
Понимание желаний и потребностей
Первое, с чего стоит начать — это понимание того, что именно двигает вашей аудиторией. Каждый из нас уникален, и каждый из нас хочет чего-то своего.
Прислушайтесь, попытайтесь понять, что именно мотивирует вашего клиента - может быть это желание стать лучше, решить проблему или банально удовлетворить эмоциональную потребность.
Создание эмоциональной связи
Ох, уж эти эмоции, никуда от них не деться! Они могут заставить нас сделать что угодно, даже если мы и сами этого не осознаем (мы абсолютно уверены, что решение конечно же взвешенное). Поэтому очень важно создать эмоциональную связь с вашей аудиторией. Поделитесь историями успеха, позитивными образами и теплыми эмоциями - и вы увидите, как ваши клиенты будут реагировать на ваши предложения с большим энтузиазмом.
Принцип социального доказательства
Когда мы не знаем, что выбрать, мы смотрим на других. Вроде новый авто хочу, но как же много вариантов, посмотрю, что сейчас в тренде. Показывайте своим потенциальным клиентам отзывы довольных покупателей, рейтинги или количество продаж - и они поверят вам, как своему лучшему другу (ведь большинство не может ошибаться, а значит этот товар, или услуга нужны и им).
Цена и ее психология
Цена играет большую роль в принятии решения о покупке. Подбирайте стратегию ценообразования с умом, учитывая психологические ожидания вашей аудитории. Ведь, как правило, скидка или акция может заставить сердце биться чаще.
Жажда уникальности
Ну и, конечно же, пожалуй, самое главное, самый мощный стимул. Каждый из нас хочет быть особенным. Предлагайте своим клиентам продукты или услуги, которые помогут им выделиться из толпы - и вы всегда попадете в самую точку.
Понимание психологии потребителя — это настоящий ключ, который подойдет к любому сердцу ваших клиентов, а значит и приведет к большим продажам.
Используйте эти принципы в своем бизнесе, и вы увидите, как ваша аудитория будет откликаться на ваши предложения с восторгом и доверием.
Маркетинг, продажи и психология неразрывно связаны между собой. Вырвите что-то одно из этой цепочки и получите результаты, которые вряд ли вас обрадуют.
Так попробуем же понять, что заставляет нас, смертных, сорваться с уютного диванчика и отправиться в магазин или в интернет за покупками. Да, я говорю про психологию потребителя, об этом абсолютно нелогичном феномене, где эмоции и интуиция часто играют бОльшую роль, чем логика и цена.
Ах да, совсем забыл, что меня сподвигло на написание статьи на эту тему. Новую картину в Эрмитаж подвезли, называется «Тяготы потребителя». Долго описывать не буду, на ней человек средних лет, дует холодный ветер, он идет в магазин по мокрой улице, рискуя простыть, за новым смартфоном (ну или сами выберите, что вам ближе).
Представили? Поехали разбираться в причинах:
Понимание желаний и потребностей
Первое, с чего стоит начать — это понимание того, что именно двигает вашей аудиторией. Каждый из нас уникален, и каждый из нас хочет чего-то своего.
Прислушайтесь, попытайтесь понять, что именно мотивирует вашего клиента - может быть это желание стать лучше, решить проблему или банально удовлетворить эмоциональную потребность.
Создание эмоциональной связи
Ох, уж эти эмоции, никуда от них не деться! Они могут заставить нас сделать что угодно, даже если мы и сами этого не осознаем (мы абсолютно уверены, что решение конечно же взвешенное). Поэтому очень важно создать эмоциональную связь с вашей аудиторией. Поделитесь историями успеха, позитивными образами и теплыми эмоциями - и вы увидите, как ваши клиенты будут реагировать на ваши предложения с большим энтузиазмом.
Принцип социального доказательства
Когда мы не знаем, что выбрать, мы смотрим на других. Вроде новый авто хочу, но как же много вариантов, посмотрю, что сейчас в тренде. Показывайте своим потенциальным клиентам отзывы довольных покупателей, рейтинги или количество продаж - и они поверят вам, как своему лучшему другу (ведь большинство не может ошибаться, а значит этот товар, или услуга нужны и им).
Цена и ее психология
Цена играет большую роль в принятии решения о покупке. Подбирайте стратегию ценообразования с умом, учитывая психологические ожидания вашей аудитории. Ведь, как правило, скидка или акция может заставить сердце биться чаще.
Жажда уникальности
Ну и, конечно же, пожалуй, самое главное, самый мощный стимул. Каждый из нас хочет быть особенным. Предлагайте своим клиентам продукты или услуги, которые помогут им выделиться из толпы - и вы всегда попадете в самую точку.
Понимание психологии потребителя — это настоящий ключ, который подойдет к любому сердцу ваших клиентов, а значит и приведет к большим продажам.
Используйте эти принципы в своем бизнесе, и вы увидите, как ваша аудитория будет откликаться на ваши предложения с восторгом и доверием.